Еще не придуманы идеальные шины, которые были бы одинаково хороши для любых условий. В каждом конкретном случае нужно учитывать множество факторов и подбирать резину в соответствии с ними.
Что влияет на выбор автошин
На то, насколько шины подходят для конкретной ситуации, влияет множество факторов:
- геометрические параметры колес;
- преимущественный тип дорожного покрытия – асфальт или грунт;
- наиболее частое состояние дороги – влажная или сухая;
- скоростной режим и манера вождения;
- весовая нагрузка.
Лучшие автошины – такие, которые лучше всего подходят для большинства наиболее вероятных условий.
Геометрические параметры
Здесь все достаточно просто. Каждая покрышка имеет ряд четких параметров:
- посадочный диаметр;
- диапазон ширины колесного диска;
- ширину протектора;
- высоту профиля.
Посадочный диаметр и ширина определяются размерами колесного диска. Ширина протектора и высота профиля зависят от максимально допустимых размеров колеса и, опять же, размеров диска. Если одновременно выбираются шины и диски, то появляется больше вариантов выбора. В этом случае можно взять диски большего диаметра, но шины с меньшей высотой профиля, или наоборот. Низкий профиль предпочтителен для скоростного маневрирования на ровном твердом покрытии. Высокий профиль лучше подходит для плохих дорог.
Вес и скорость
Допустимая весовая нагрузка на колеса и максимальная скорость указываются в маркировке авторезины. Это индексы нагрузки и скорости. Индекс скорости – буква, которой соответствует максимальная скорость. Индекс нагрузки – цифра, которой соответствует допустимая нагрузка на колесо.
Асфальт или грунт?
Для грунтовых дорог выбирают грубый протектор, обеспечивающий хорошее сцепление с дорогой. Для асфальта больше подходит рисунок с диагональной нарезкой блоков, с преобладанием продольных канавок. Такие шины дают хорошее сцепление с асфальтом и меньше шумят.
«Обувь» для дождя
Для мокрого асфальта, для езды по лужам, по слою воды изготавливают шины с развитой системой дренажных канавок. Особенно хороши в таких условиях «дождевые» протекторы с рисунком типа «елочка». Расположенные под углом канавки направленного рисунка, выводят воду из пятна контакта в стороны, предотвращая аквапланирование даже на асфальте, залитом слоем воды. Однако такие колеса сильно шумят в обычных условиях, поэтому, при отсутствии частых и обильных дождей предпочтение чаще всего отдается шинам с ненаправленным продольно-диагональным рисунком протектора.
Интенсивное (агрессивное) вождение
Тем, кто ценит четкие реакции автомобиля при маневрировании на скорости, стоит обратить внимание на асимметричные шины. У них внешняя сторона (по отношению к кузову) имеет более высокую жесткость, чем внутренняя. Благодаря этому снижается боковая деформация резины в повороте, уменьшается время реакции машины на движение руля, повышается точность управления и курсовая устойчивость автомобиля.
Источник: ship-ship.ru